обновления:
Обзор Resident Evil 6
Прохождение Resident Evil: GS
Скриншоты Resident Evil 6
Биография Озвелла Спенсера
Resident Evil: 4 HD
Resident Evil: Code Veronica X HD
Видео Operation Raccoon City

resident evil 5






об игре
обзор
Персонажи
Файлы
Lost in Nightmares
Desperate Escape
видео
скриншоты
CAPCOM party в Москве
После выхода нашумевшей Resident evil 5 многие фанаты были крайне разочарованы отсутствием дополнительного контента, которым в свое время изобиловал Resident evil 4.
Обиду геймеров легко понять, учитывая малую продолжительность пятой серии, а ставший традиционным для серии режим Mercenaries был не в состоянии компенсировать почти пять лет ожиданий.
Компания Capcom мгновенно усвоила урок и на чаяния фанатов решительно ответила осенью 2009 года, объявив о выходе сразу двух дополнительных сценариев к основному сюжету: 1. Lost in Nightmares; 2. Desperate Escape.
Оба сценария появились на прилавках весной 2010 года в составе расширенного издания Resident evil 5 Gold Edition (в Японии – Alternative Edition).

«You once again step into the world of survival horror»


Действие «Lost in Nightmares» разворачивается в 2006 году до событий в Африканской провинции Kijuju.
Крис Редфилд и Джил Валентайн ведут отчаянную борьбу с биологической угрозой в составе новой специализированной организации B.S.A.A. (Альянс по борьбе с биологической угрозой) созданной в рамках Мирового фармацевтического консорциума.
На протяжении многих лет их главной целью является поимка Альберта Вескера – злейшего врага и по совместительству бывшего капитана S.T.A.R.S. и сотрудника корпорации «Амбрелла», участие которого прослеживается во всех крупных инцидентах связанных с производством и распространением B.O.W, начиная с печально известных Ракунских событий.
Тщательные поиски венчаются успехом, когда партнеры получают наводку о местонахождении Озвелла Е. Спенсера – английского лорда и основателя «Амбреллы», который согласно полученным данным скрывается в одном из своих европейских имений.
Крис и Джил решают наведаться к состарившемуся лорду, в надежде получить у него хоть какую-нибудь информацию о бывшем капитане.
В ненастную августовскую ночь они проникают в особняк Спенсера, не догадываясь, о том, что им вновь предстоит испытать кошмар, пройденный в далеком 1998 году.
«Hard to believe it was eight years ago. I guess I’m getting older»


Сценарий «Lost in Nightmares» во многом задумывался как дань уважения классическим играм серии, в частности знаменитой первой части.
И надо признать удар был рассчитан весьма точно.
Поклонники серии, изрядно уставшие от перестрелок на залитых испепеляющим солнцем просторах Африканского континента, и истосковавшиеся по знаменитой атмосфере survival horror-a возликовали.
Уже первый тизер, демонстрирующий интерьеры особняка Спенсера вызвал бурю эмоций и надежд у поклонников.
Ещё бы! Локации европейского поместья Спенсера выполнены в том же стиле, что и Арклейский особняк, и фамильный дом Эшвордов в Арктике, оттого и создают приятный эффект де жавю, на что по ходу геймплея непрозрачно намекают и сами герои:

«Jill: Kinda takes you back, doesn’t it?
Chris: You mean Raccon city? Unfortunately yeah…».


Скрип половиц, неожиданные вспышки молний, раскаты грома, запертые двери и чувство нарастающей тревоги – все сделано для того, чтобы вернуть игроку памятные ощущения о первом погружении в недра особняка Спенсера.
Следует отметить, что создатели изрядно постарались, чтобы уважить консервативных фанатов и снабдили игру множеством отсылок к именитой классике.
Так называемых пасхальных яиц в игре предостаточно.
Это и столовая с горящим и потрескивающим камином, и длинный коридор с разбивающимся окном и лай собак, возвращающий в память яростных церберов, разрывающих несчастного Джозефа Фроста, и «старомодный» принцип открывания дверей, и, конечно же, лунная соната, которая в исполнении Джил в этот раз звучит, как-то особенно грустно и проникновенно.
Особо приятным дополнением является горячо любимый всеми фанатами режим статичной камеры, который становится доступен после того, как игрок постарается три раза подряд покинуть особняк.
Без сомнения, все это в совокупности создаёт атмосферу, полностью утерянную в последних двух сериях популярной франшизы, и вдвойне увеличивает удовольствие от игрового процесса.
«Moonlight sonata?! I remember when I was playing this last time».

Условно сценарий можно подразделить на три части.
В первой, героям предстоит путешествовать по верхним этажам особняка, попутно решая различные головоломки, которые в большей степени носят символичный характер: вроде собирания паролей, переноса щита из одной ниши в другую и т.д.
Враги на данной стадии практически не встречаются, поэтому после обнаружения заветной рукоятки, действие перемещается в другую локацию.
Вторая часть сценария будет разворачиваться в грязных и удушливых подвалах, где обезумевший Спенсер содержал подопытных для своих экспериментов и опасных монстров, охраняющих мрачные секреты своего хозяина.
Собственно последние и выступают в качестве единственных врагов в игре и именуются Guardian of Insanity (Стражи безумия).
По своему образу, они чем-то напоминают палача (Executioner) и вооруженные огромным якорем, они способны создать немало проблем во время прохождения.
В третьей части, отважные Крис и Джил оказываются в ловушке. Им придётся выбираться из затопленных катакомб, расположенных прямо над поместьем.
Ситуация осложняется тем, что герои теряют свое вооружение и вынуждены бороться с монстрами хитростью. Заканчивается сценарий эффектной битвой с Альбертом Вескером.

«Fear can’t kill you, but…»
Графическая и звуковая части «Lost in nightmares», как и во всем Resident evil 5 выполнены великолепно и никаких претензий не вызывают.
Хочется добавить, что практическая значимость «Lost in Nightmares» состоит ещё и в том, что содержит своеобразную и важную сюжетную отсылку к возможному продолжению.
Речь идет о файлах, содержащих воспоминания Спенсера, в которых он непрозрачно намекает о существовании некоего Алекса Вескера – на данный момент самого таинственного персонажа серии, занимавшегося разработкой штамма нового вируса на отдаленном острове.
Как и его знаменитый однофамилец, Алекс успешно скрыл полученные результаты исследований и, оставив своего покровителя ни с чем, удалился в неизвестном направлении.
Разумеется, подобная информация не может не интриговать и оставляет много вопросов, на которые создатели вполне могут ответить в грядущем Resident evil 6.
Подводя итог, хочется сказать, что, наверное, главным и единственным минусом «Lost in Nightmares» является обидно малая продолжительность игры.
Игровой процесс в лучшем случае может занять не больше получаса и это не может не разочаровывать.
Особенно тех, кто ожидал полноценного длительного прохождения с множеством врагов и сложных головоломок.
Несомненно, повод для обид имеется, но вместе с тем нужно отдать должное Capcom и поблагодарить, хоть и за кратковременное, но очень приятное погружение в ностальгию классического Resident evil.


Автор: John Locke.