обновления:
Обзор Resident Evil 6
Прохождение Resident Evil: GS
Скриншоты Resident Evil 6
Биография Озвелла Спенсера
Resident Evil: 4 HD
Resident Evil: Code Veronica X HD
Видео Operation Raccoon City

Resident Evil 4: Afterlife






О фильме
Актёры
Скриншоты
Постеры
Видео

Статьи:
ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМА
ПОИСК АКТЁРОВ
СЪЁМКИ В 3D

Производство фильма

В первых трёх частях этой популярнейшей франшизы непобедимая Элис (Милла Йовович) попадает с каждым разом во всё более опасные ситуации. Против неё — всемогущая корпорация Umbrella и порождённая её технологиями армия беспощадных зомби. Четвёртая часть — «Жизнь после смерти» — выводит всю серию на новый уровень с ещё большим количеством невообразимых трюков и умопомрачительных эффектов. И на этот раз всё происходит в 3D. По словам продюсера фильма Джереми Болта, «в фильме есть большие пушки, красивые женщины, собаки со взрывающимися головами, потрясающие пейзажи… Но самое главное — в фильме есть Милла, и Милла в нём жжёт».

Создатель серии Пол Андерсон вновь руководит процессом создания фильма — в «Жизни после смерти» он выступил режиссёром после перерыва на две картины. Слово режиссёру: «Мне очень не хватало режиссёрской работы. К тому же, я очень люблю игру “Обитель зла”. Я садился за компьтер на месяц и безотрывно играл в первые две части. А потом вылезал из комнаты с огромной бородой».

Андерсон подошёл к новому фильму очень смело. Его новое видение серии — больше эффектов, эпическая картинка и много новых жутких врагов. «Кроме того, мы снимали с помощью самых современных технологий. “Аватар”, например, снимали ровно на такие же камеры. Работать с самыми новыми технологиями — это потрясающе».

Андерсон начал свою режиссёрску карьеру с таких футуристических картин как «Смертельная битва» и «Сквозь горизонт» — с фильмов, которые он с самого начала хотел сделать в 3D. «Я хотел, чтобы зритель погрузился в происходящее, как это бывает на аттракционах с виртуальной реальностью. У меня такое чувство, будто мы переходим от немого кино к фильмам со звуком. Такие технические перевороты в киноиндустрии происходят раз в 30-40 лет».

Одна из самых популярных саг в кино, «Обитель зла», основана на широко известной одноимённой компьютерной игре. И спустя восемь лет после премьеры первого фильма зрительский интерес к серии не угасает. По словам Джереми Болта, партнёра Андерсона по продюсерской работе, за созданием четвёртого фильма стояли очень хорошие финансовые перспективы. «Каждый новый фильм в серии зарабатывал значительно больше, чем предыдущий. И вместе с тем неожиданно менялся характер нашего материала: Пол как режиссёр сильно повзрослел. Когда мы начинали работу, нам казалось, что в фильмах главное спецэффекты и трюки. Сейчас же Полу куда инереснее строить эмоциональную составляющую сюжета».

«Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти» начинается там, где кончается третий фильм, «Обитель зла 3». Рассказывает продюсер Дон Кармоди: «Элис вновь вырывается из ловушки корпорации Umbrella. Она направляется в Аляску, чтобы найти кого-нибудь из выживших во время эпидемии Т-вируса. Сюжет закручивается, когда она встречает свою старую подругу. И тогда они вместе пытаются понять, что случилось с остальными выжившими».

Их путь лежит в ужасающем мире, разрушенном Т-вирусом: так мало людей в живых, а зомби стали сильнее и куда умнее, чем прежде. В основном события фильма разворачиваются в Лос-Анджелесе — по крайней мере, в том, что от него осталось после кошмарных разрушений и катастроф. Рассказывает Джереми Болт: «Пол придумал великолепный ход: в прошлом фильме у нас был пост-апокалиптичный Лас Вегас. На этот раз мы решили взять Лос-Анджелес и погрузить его в атмосферу эдакой горячей ядерной зимы».

Идея с горящим Лос-Анджелесом родилась, когда Андерсен начинал писать сценарий — в то лето в пригородах Лос Анжелеса бушевали лесные пожары. Вот что он об этом говорит: «даже со всеми нашими современными технологиями и тысячами пожарных нужны недели на то, чтобы как-то усмирить огонь. Я подумал: а что бы было, если бы люди просто не пытались предотвратить пожары — если бы не было на это людей?.. Сначала сгорит лес на склонах, потом огонь перекинется на город, пройдёт сквозь Лос-Анджелес, по Беверли Хиллз, по бульвару Сансэт, потом мимо букв HOLLYWOOD — и просто пойдёт дальше. Вот такой Голливуд мы видим в фильме. Город в огне — по-моему, это весьма свежая и интересная картинка».

В этой новой обстановке Элис должна столкнуться с ещё одной трудностью: она больше не бессмертна. Вот что об этом говорит Андерсон: «В первых трёх фильмах из-за мутаций под действием Т-вируса Элис выработала суперспособности. Когда она сталкивалась с кучкой зомби, она просто могла их взорвать. Если её кусали, она восстанавливалась. Мне показалось, что она дошла до такого состояния, когда нам больше не было за неё страшно. Поэтому чтобы сделать ещё один фильм, нужно было отнять у неё сверхспособности. Теперь она такая же, какой была в первом фильме: умелый боец, но при этом просто человек».

И в тот самый момент, как Элис становится более уязвимой, зомби становятся ещё опасней. Пол Андерсон говорит: «Одна из сильных сторон игры в том, что нежить эволюционирует и становится сильнее. И мы сумели показать это в фильме. Всякий раз они новые, интересные, и их сложнее убивать. Зомби в этом фильме эволюционируют куда быстрее людей.

И ведь можно представить, что эта нежить обойдёт человека в развитии и станет самостоятельной жизнеспообной расой. Если мир лежит в руинах, кто в нём хозяин: горстка выживших или орды человекоядной нежити? Может, эти зомби и представляют собой новый мировой порядок, а люди — это как последние динозавры?»

Находить скрытые убежища с выжившими становится для Элис всё труднее. К тому же, она находится под постоянным прицелом корпорации Umbrella. «Мы тут часто шутим, — рассказывает Андерсон, — что если видите её на горизонте, пора бежать. И хотя она обещает помочь, к концу фильма скорее всего окажется, что вас уже нет в живых. Это как в сериале “Она написала убийство”: если такой персонаж приезжает к вам погостить на выходные, самое верное — уехать куда-нибудь поскорее, потому что кого-то точно вот-вот убьют».

Но, как говорит режиссёр, помимо интриги и приключений в «Обители зла: Жизни после смерти» есть и интересная история, которая находит отклик у зрителя. «В этом фильме всегда есть большая идея — например, что истинный враг не зомби, а большая корпорация. Эта мысль будет побольше, чем те, что встречаются в обычных хоррорах или приключенческих фильмах. В общем-то, благодаря таким идеям люди всё ещё снимают кино — и поэтому же мы выпускаем четвёртый фильм».

И далее Пол Андерсон развивает мысль: «В этих фильмах есть Человек. Человеческий дух, его воля — это луч света в тёмном царстве. Вот почему Элис не сдаётся и не погибает. В прошлом фильме она в основном колесила по пустыне, всё больше сама по себе, и от этого становится таким прожжённым циником. Но в конце того фильма у неё завязываются отношения Клэр Рэдфилд (одной из выживших), и мы развиваем эту историю в четвёртой части. Это один из самых многообещающих компонентов в «Обители зла» вообще.

В «Обители зла в 3D: Жизни после смерти» есть и немало неожиданных поворотов, в лучших традициях серии. Как говорит продюсер продюсер Роберт Кюльзер, «когда вроде всё сходится, всё понятно и на местах, Umbrella приподнесёт что-нибудь новое, неожиданное и страшное. Это шикарная картина с потрясающим экшеном, красивыми людьии, безукоризненно поставленными драками и невообразимыми эффектами. Этот фильм вас потрясёт».