обновления:
Обзор Resident Evil 6
Прохождение Resident Evil: GS
Скриншоты Resident Evil 6
Биография Озвелла Спенсера
Resident Evil: 4 HD
Resident Evil: Code Veronica X HD
Видео Operation Raccoon City

Resident Evil 4: Afterlife






О фильме
Актёры
Скриншоты
Постеры
Видео

Статьи:
ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМА
ПОИСК АКТЁРОВ
СЪЁМКИ В 3D

Съемки в 3D

Всю дорогу, от высокотехнологичного убежища корпорации Umbrella в Токио до обугленных пейзажей Лос-Анджелеса, «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти» напичкана потрясающими эффектами, декорациями и сценами, по полной использующими технологию стереокино — 3D.

Рассказывает режиссёр Пол Андерсон: «Уже на этапе сценария я знал, что это будет 3D-фильм. Я пытался вписать в сценарий такие ситуации и сцены, которые могли бы хорошо смотреться в 3D. Я твёрдо верю, что переход к 3D-кино — это своего рода смена парадигмы в киноиндустрии. Скоро 3D-фильмы станут стандартом кинопроизводства, и создавать один из первых полностью трёхмерных фильмов — это очень интересно и ответственно. И я говорю «полностью» потому, что это не просто плоский фильм с 3D-эффектом, это полноценное 3D-кино».

По словам режиссёра, сила 3D в том, что оно затягивает зрителя в происходящее: «Это как прогресс в области звука, который произошёл с тех пор, как я был ребёнком. Теперь звук идёт не со стороны экрана, как раньше, а со всех сторон. И в конце концов звук вас полностью обволакивает. Сейчас, когда у нас есть 3D-технологии, само изображение у нас делает то же самое, что последние лет двадцать делает звук. Это помогает глубоко погрузиться во всё, что происходит в фильме».

Работа с новыми технологиями требует изменений на всех этапах производства фильма. Рассказывает пол Андерсон: «Мне очень повезло: у меня была очень сильная команда. Ещё до того, как мы сняли первый кадр фильма, мы очень долго рисовали и разрабатывали все его детали. Со мной всё время работал наш режиссёр-постановщик Арвиндер Грюал и постановщик спецэффектов Дэнис Бернарди».

Штаб-квартира корпорации Umbrella — это светлые стерильные помещения с продуманным дизайном, напичканные электроникой и экранами. А снаружи — серо-коричневый постапокалиптический мир, весь в дыму и саже. Рассказывает Арвиндер Грюал: «Мир будущего здесь начинается на кончике пера Пола Андерсона. Он придумал две противоположные реальности: подземный мир корпораци Umbrella и полуразрушенный внешний мир планеты Земля. У корпорации Umbrella есть всё, а чего нет — они всегда знают, где достать. Остальной мир борется за выживание. Мы рисуем будущее, в котором сталкиваются эти два мира».

То, как Бернарди реализует эти понятия, было очень важно для фильма, ведь в нём столько же реальных декораций, сколько нарисовано на компьютере. Вот что сам Бернарди говорит об этом: «Мы создали картину почти полностью разрушенного Лос-Анджелеса — такого, каким его ещё никто не видел. Мы полностью разрушили Токио. В некоторых кадрах на камеру шагают 500,000 зомби. Наша задача состояла в том, чтобы компьютерные эффекты были максимально интегрированы в визуальный стиль картины, чтобы нельзя было отличить графику от реальности».

«Использование 3D-технологии, — продолжает он, — поднимает серию на новый уровень. Как если бы в конце каждого предложения в сценарии стоял восклицательный знак. Благодаря 3D-эффекту вся графика становится сочнее, создаётся ощущение полного вовлечения. Такого визуального ряда ещё ни у кого не было».

Но «Обитель зла» будет недостаточно зла, если в ней не будет любимцев геймеров и киноманов — зомби-собак. Рассказывает Пол Джонс, режиссёр по спецэффектам: «Мы видим этих собак в четвёртый раз в фильмах, и на этот раз они невообразимо мерзкие — ведь это те собаки, коорые уже четвёртый год страдают от Т-вируса. Они стали сложнее, детальнее, злее и свирепее, чем псы из предыдущих фильмов. Не терпится посмотреть на них на большом экране».

Джонс также отвечал за создание нового облика мутировавших зомби. Ему слово: «У нас есть подземные зомби, водные зомби, лос-анжелесские зомби… Работать над различиями между этими существами — это очень интересно. Скажем, подземные зомби живут в канализациях и под землёй, роют там себе тоннели, прогрызают железобетонные конструкции — всё это руками и зубами. Потому у них уже нет губ, частично отсутствует кожа на лице и на пальцах. А из-за мутаций, вызванных Т-вирусом, у них изо рта торчат эти чудесные мандибулы».

Оператор-постановщик фильма, Глен Макферсон, также снимавший «Пункт назначения» в 3D, рассказывает, что больше всего в процессе съёмок удивляло количество необходимого для съёмок оборудования: «Когда мы были готовы снимать первую студийную сцену, оказалось, что ровно половина павильона была задействована под площадку, а вторая половина — под оборудование».

Для большинства сцен Макферсон использовал обычные сдвоенные камеры Sony F35 для получения трёхмерного эффекта. Но помимо них использовались и уникальные технологии: «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти» — это первый фильм, в котором съёмки некоторых сцен происходили на сдвоенные камеры Phantom. Эти камеры разработаны NASA для отслеживания микротрещин на обшивках космических шатлов во время запуска. Такие камеры способны снимать видео с частотой 1,000 кадров в секунду и больше (в то время как обычные камеры снимают с частотой 24 кадра в секунду).

Как рассказывает Макферсон, камеры Phantom использовались в основном в сценах с пулями или каплями воды. Пример такой съёмки — сцена с дождём на перекрёстке Шибуйа: «Снимать капли воды на скорости двести кадров в секунду — это удивительный опыт. Можно проследить каждую отдельную каплю на протяжении всего её пути. На двухстах кадрах в секунду время замедляется в четыре раза. А если снимать на тысяче — можно будет выйти в фойе кинотеатра в момент выстрела, набрать попкорна и вернуться ко времени, когда пуля будет вылетать из ствола».

Новейшие технологии требуют новых решений. Рассказывает Пол Андерсон: «Большая часть обычного оборудования для съёмок нам не подходила. Стабилизационные платформы, подвижные площадки и высокотехнологичные краны — все они созданы для лёгких камер. Стереокамера (снимающая в 3D) — это по сути две сцепленные камеры, и это очень тяжелая конструкция. Техники съёмок, которые мы воспринимали как данность последние двадцать лет, больше нам не подходили. Например, обвязка для стедикама при использовании двух камер слишком тяжелая, и нам пришлось поставить оператора на электроплатформу Segway, и получилось ровно как со стедикамом».

Режиссёр монтажа «Обители зла 3» Найвен Хоуи занимался монтажём и на четвёртом фильме. И хотя с Андерсоном он работал уже в третий раз, теперь им пришлось работать по-новому. Рассказывает Пол Андерсон: «Обычно как: монтируешь весь фильм, потом передаёшь его специалистам по эффектам. В нашем же случае нужно было сначала смонтировать все боевые сцены, потом отдать этот материал в отдел эффектов, и потом уже собирать фильм. Было такое ощущение, будто я делал свой первый фильм: у меня тогда не было ни денег, ни времени, ни плёнки. Тогда я старался снимать сразу под монтаж».

После целой серии пробных съёмок Андерсон смог разработать стратегии съёмок под специальные требования 3D-технологии. «Мы поняли, что не нужно делать много крупных планов, — рассказывает Хоуи, — ведь в кадре можно столько всего рассмотреть. Если кто-то двигается в трёхмерном пространстве, нельзя мелко монтировать. Это как будто шаг назад, к старомодному способу монтажа — но с самыми современными технологиями».

Под 3D-формат пришлось адаптировать даже фирменные трюки фильмов «Обитель зла». Сама Милла Йовович, будучи опытной трюкачкой, столкнулась с неожиданным сюрпризами: «В 2D можно сделать много такого, что в 3D никак не пройдёт. Скажем, простой удар кулаком: в 2D ты замахиваешься, другой актёр падает, потом накладывают звуковой эффект — и всё, удар засчитан. В 3D, когда тебя снимают двойные камеры со всех сторон, получается покрытие почти в 360 градусов. При такой съёмке хорошо видно, когда кулак не долетает до лица. Мы снимали одну сцену с дракой, и мне всё время говорили, “Ближе подходи! Ближе!” — и в конце концов я натурально получила по голове. Вот это и есть 3D-кино! Если раньше актёры мирно играли, то сейчас можно запросто получить по лбу!»

Всё это, как говорит Андерсон, складывается вместе, и получается совершенно новая и свежая «Обитель зла»: «Даже если вы видели предыдущие части, я обещаю: такого вы ещё не видели. После этого фильма «Обитель зла» станет совершенно новой. Люди, которые уже посмотрели все четыре вильма, говорят, что это не четвёртая часть, а первая — как будто всё начинается с начала».